вторник, 3 декабря 2019 г.

Храмы Ангкора. Самостоятельное путешествие. Ангкор-Ват, Байон, Бапуон, Та Пром

Ангкор-Ват

    Ангкор-Ват - индуистский храм, посвященный богу Вишну. На  территории вокруг храма был расположен огромный город. Город был намного крупнее современных ему европейских городов!


Храм Ангкор-Ват, Камбоджа
Вид со второго яруса храма Ангкор-Ват
  

   Вершины храма напомнили мне  не распустившиеся бутоны лотоса. Храм настолько популярен в стране, что является символом Камбоджи и даже изображен на ее флаге!

     Подойти к храму можно только перейдя канал, заполненный водой. Вода окружает храм со всех сторон. Мост, ведущий к Ангкор-Вату был на реставрации, пришлось идти по пантонному. Он немного пошатывался и качался)
    Вначале пути расположились любопытные обезьянки.Но я держалась от них подальше, опасаясь, что они могут что-нибудь у меня стащить)
Барельеф Ангкор-Ват Камбоджа  На территории храма много хорошо сохранившихся рельефов. Прогулявшись  по каменным террасам я решила попасть на второй уровень храма.
   Чтобы туда добраться,  предстояло отстоять внушительную очередь. Минут через 15-20 я была уже первой! Чтобы попасть наверх нужно преодолеть очень крутую и высокую лестницу. По жаре! Миссия была выполнена и я очутилась в каменной сказке! Вид из окон на храмовый комплекс и территорию вокруг открывался шикарный! А звуки квакающих после прошедшего ливня сотен или тысяч  жаб дополняли картину!
       Очень атмосферное место! 

  Байон

Байон Камбоджа
Статуя Будды , Байон
   Следующий храм моего путешествия - Байон. Это храм, издалека похожий на большой муравейник! А внутри - такой уютный, без больших открытых пространств. И ото всюду на тебя кто-то смотрит.. Нет, не те сотни китайцев, которые приехали с экскурсией. Это огромные каменные  головы храма! Здесь 54 башни и 216 голов!! Говорят, что у них всех разные эмоции, настроение и пр. Но если честно, я не заметила... Хотя у меня очень богатое воображение!



Каменные лица, Байон, Камбоджа
Каменные лица в храме Байон
Байон, Ангкор
Вид на храм Байон

















Бапуон


Бапуон, Ангкор
Храм Бапуон в Ангкоре, Камбоджа
   Расположен недалеко от храма Байон.  Пока водитель тук-тука мирно дремал, скрываясь от полуденного солнца, я двинулась в храм Бапуон.
    Здесь следует упомянуть капризы погоды. За те 5 или 6 часов, что я провела, осматривая храмы, погода менялась раз 10. Приехала я в кепке, защищаясь от солнца, затем мне понадобился мой дождевик, потом его нужно было куда-то убрать (мокрый), т.к. опять стало жарко и так по кругу. Пригодился и зонт, который был у водителя. То от дождя, то от солнца! Универсальная вещь)
    Бапуон... Огромная пирамида с лестницами наверх... Отдельные смельчаки туда забирались, несмотря на то, что как раз в это время выглянуло солнце ... И начало жарить!! Я же прогулялась по территории, повосхищалась видами ... И решила подкрепиться! Водитель-гид подсказал подходящее кафе.
       Камбоджийская жара умотала меня уже к обеду.. Но нужно было посетить как минимум еще один храм

Та Пром

   Храм Та Пром многие из Вас могут узнать по фильму со всеми любимой Анжелиной Джоли. Именно после выхода "Лара Крофт. Расхитительница гробниц". Этот храм, да и все храмы Ангкора подверглись нашествию туристов!


Та Пром , Ангкор
Храм Та Пром в Камбодже

   Комплекс представляет собой невысокие здания галереи с башнями.  Каменные постройки окутаны корнями деревьев... И когда реставраторы начали вырубать деревья и очищать древний памятник от растительности они поняли, что строения рушатся вместе с деревьями. Камень и дерево настолько переплелись между собой, что растения являются скрепляющим элементом древний сооружений!
Храм Лары Крофт, Камбоджа
Та Пром
И именно этот факт придает этому храму особый шарм!
Ведь это как очутиться в сказке Р. Киплинга... Город, поросший лианами и скрытый от мира джунглями...

      В храме "Лары Крофт" активно ведутся реставрационные работы. Много каменных глыб просто сваленных в кучу. Надеюсь, скоро реставрация будет успешно завершена!!!

   На этом моя экскурсионная программа в Камбодже завершилась! С ветерком я вернулась в свой отель и остаток дня был посвящен отдыху и восстановлению сил. По большей части в бассейне) 

Больше о путешествии в Камбоджу:
Путешествие по храмам Ангкор в Камбодже. На пути к храмам.
Посещение города Сиемреап, Камбоджа
Отзыв об отеле Green Amazon Residence Hotel 4 * в г. Сиемреап, Камбоджа
Как добраться из  Новосибирска в Камбоджу

Комментариев нет:

Отправить комментарий