понедельник, 2 декабря 2019 г.

Путешествие по храмам Ангкор в Камбодже. На пути к храмам.

Ангкор-Ват Камбоджа
Храм Ангкор Ват
   Посещение храмов Ангкора было намечено на второй день моего пребывания в Камбодже.
   Для всех туристов, прибывающих в Сиемреап главная цель - это увидеть древние храмы Камбоджи! Они были построены еще в 9-12 веках без использования цемента из камня-песчанника. Инфраструктуры в непосредственной близости от храмов нет (отелей, больших рынков и пр.). Храм Ангкор-Ват находится примерно в 5 км от центра Сиемреапа.

Тук-тук Камбоджа
Тук-тук в Камбодже
    Ангкор - это центр древней Кхмерской империи. Храмы комплекса входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Размеры комплекса поражают! На территории 24 км на 8 км расположилось несколько храмов кхмеров! Современные ученые считают что Ангкор - это древний огромный город. Долгое время храмы были заброшены. И лишь в 19 веке открыты французским ученым снова.
Осмотр храмов обычно идет по 2 вариантам. Это большой и малый круг. Храмы большого круга посещают за 3 дня, малого - за один.

Стоимость билетов в Ангкор тоже зависит от длительности посещения:

20$ за 1 день
40$за 3 дня
Детям до 12 лет - бесплатно.
   Лично мне вполне хватило одного неполного дня. Во-первых, камбоджийская жара очень выматывает, ходить, подниматься по крутым лестницам и пр. тоже приходится много. Во-вторых, осмотрев множество храмов, они начинают сливаться во что-то одно, трудно разделимое друг от друга..
   Для себя я решила выбрать самые интересные из храмов и подробно осмотреть их. И живой вернуться в отель) Как долго и как много храмов осматривать решать Вам. Мой выбор был таков и я ни разу об этом не пожалела.

На чем можно добраться от отеля до храмов Ангкора?

  Самый дешевый вариант - арендовать велосипед. Иногда отели его дают бесплатно. Не знаю, насколько сильным нужно быть, чтобы выбрать этот вариант. Я бы точно не смогла... Но я видела многих, передвигавшихся до храмов именно этим способом!
   Самый популярный и сравнительно недорогой вариант - арендовать тук-тук (от 12 $). 
     Другие варианты - взять такси (дорого), купить экскурсию и передвигаться на автобусе.


Дресс код для посещения храмов Ангкора

  Специальный дресс код есть! И он обязателен! Нужно обязательно закрыть колени, плечи, живот. Т.е. для женщин это - длинное платье, юбка, брюки + достаточно закрытый верх. Мужчин свободно пропускали в  шортах (бриджах?) по колено. Даже если эти самые колени открыты. 
  Прочитав в интернете, что дресс код действует только в Ангкор-Вате на 2 ярусе и  Бапуоне я  обрадовалась и взяла с собой легкую юбку чуть выше колена. С утра оделась как положено - длинные брюки+легкая, но закрытая рубашка.
    В обед в кафе я решила переодеться в юбку. Ведь осталось посетить только храм "Лары Крофт". Мои брюки  были мокрыми от луж... Да и вообще хотелось одеть что-то как можно более невесомое. Двинувшись на вход я поняла. НЕТ!!!! Юбка не пройдет! Охранник меня не пропустил (юбка вполне себе приличная, но выше колена). Пришлось опять идти переодеваться... Да и вообще, вспомнив посетителей комплекса, я заметила только 1 девушку с открытыми коленями. Во всех храмах, которые я посетила у всех была закрытая одежда! Так что лучше продумайте, что оденете сразу, чтобы не пришлось покупать на входе в храмы абы что.

     Многие туристы начинают свою поездку по храмам Ангкора в 5 часов утра. Чтобы встретить рассвет у стен самого знаменитого храма - Ангкор-Вата и сделать массу замечательных фото!
     Вставать в 5 утра и потом проводить весь день на жаре, которую я не очень хорошо переношу, мне не хотелось. Поэтому я решила выспаться, позавтракать в моем отеле и в 9 часов отправиться в путь. Да и увидеть восходящее солнце надежды не было, так как  все ночь шел ливень. Я надеялась на то, что день будет не столь дождливым. Сочувствую тем, кто поехал к 5 и увидел только облака...
     С водителем тут-тука я договорилась заранее. Данную услугу можно заказать прямо в отеле. У водителя было все необходимое - карта, план маршрута, зонт. 

Погода в Ангкоре в сентябре

После дождя Ангкор-Ват
После ливня в Камбодже
     Мне очень пригодился дождевик, который я прихватила из дома. Для путешествия по храмам Ангкора запасайтесь водой. За полдня я выпила литра 2-3.
     Итак! Наше путешествие началось! Уже выезжая из отеля  я увидела последствия сентябрьского ливня. Придорожные овражки затопило и они превратились в озера. Тут же камбоджийские мужчины пытались оттуда что-то выловить! То-ли рыбу, то-ли жаб. Кто знает, поделитесь! Мне очень любопытно)
   Дороги превратились в реки, особенно те, что в центре города. В одном месте прямо на асфальте я увидела трепыхающуюся маленькую рыбку! Видимо, переплыть дорогу до конца у нее не получилось...
    Сначала нужно было заехать в билетную кассу. Купить билеты в городе нельзя. Они продаются в туристическом центре недалеко от храма Ангкор-Ват. Там Вас сфотографируют и выдадут билет-карточку с фото. Чтобы по Вашему билеты могли зайти только Вы. Там же можно купить питьевую воду и сувениры.

Храм Ангкор-Ват
Купола храма Ангкор-Ват
     Еще минут 7 поездки - и мы перед самым знаменитым храмом Камбоджи! 

Читать далее: Храмы Ангкора. Ангкор-Ват, Байон, Бапуон, Та Пром.

Больше о моём путешествии в Камбоджу:
Посещение города Сиемреап, Камбоджа
Отзыв об отеле Green Amazon Residence Hotel 4 * в г. Сиемреап, Камбоджа
Как добраться из  Новосибирска в Камбоджу




Комментариев нет:

Отправить комментарий