суббота, 24 июня 2017 г.

Что делать, если при перелете авиакомпания повредила Ваш багаж?

     Неважно, часто Вы путешествуете, или летаете самолетом раз в несколько лет. 
      Это может случиться с каждым. К сожалению, но факт. 
   Грузчики в аэропортах не очень-то церемонятся с нашим багажом. Иногда кажется, что чемоданы они бьют об стену, ну, или веселятся, прыгая на них!! 😡😡😡Фантазия у меня богатая, так что вариантов у меня в голове много)







     Так вот, возвращаясь из моей поездки в Стамбул, в аэропорту пересадки я с ужасом обнаружила, что мой, забитый по завязку вкусняшками чемодан, появился на ленте приема багажа с выломанным колесом и поврежденным дном!!!!





     Видимо, швырнули его так, что он, бедненьких, служивший мне безотказно, не выдержал...
  Случилось это в аэропорту Пулково, в котором мне предстояло провести 14 часов, ожидая следующий самолет. Скажу я Вам, чемодан 18 кг со сломанным колесом, это просто что-то!! Даже дотащить его до стойки было миссией не легкой!
   Желаю Вам всегда приятных путешествий, но если Вы столкнетесь с такой же проблемой, хочу дать вам несколько советов.
       Делюсь с вами собственным опытом

КАК ПОЛУЧИТЬ КОМПЕНСАЦИЮ ОТ АВИАКОМПАНИИ ЗА ПОВРЕЖДЕННЫЙ ИЛИ ПОТЕРЯННЫЙ БАГАЖ.

   Самое первое и необходимое - Зарегистрировать свою жалобу на стойке потерянного и поврежденного багажа. В Пулково она расположена прямо рядом с лентой получения багажа.
     Сотрудник аэропорта регистрирует в системе Вашу жалобу, осматривает багаж на наличие повреждений. Задает вопросы, как, например: "Когда был куплен чемодан?", "Сколько стоил?" и пр.
    Я рекомендую цену говорить побольше, а год покупки - ближе к году полета.
   Вам выдается номер заявления, который пригодится в дальнейшем.

ВАЖНО!

    Срок подачи заявления на денежную компенсацию при повреждении багажа:

при международных авиаперевозках - ВСЕГО 7 ДНЕЙ!!!
при внутренных - 60 дней

     Так что времени Вам дается совсем немного, учитывая, что иногда добраться до дома занимает несколько дней, ну и пару дней просто отсыпаешься и разбираешь сумки.
     Прибыв домой, нужно поторопиться со сбором документов.
Я позвонила на горячую линию Аэрофлота ( именно они меня и перевозили), чтобы уточнить набор документов, которые нужно предоставить на возмещение ущерба. Но мне рекомендовали обратиться через сайт авиакомпании, "обратную связь"





Сломанный чемодан. Бедненький...

    Заполнив все данные о пассажире, полете и возникшей проблеме, я отправила свою жалобу. Через день Аэрофлот ответил на электронную почту. В письме сообщалось следующее:

Сообщаем Вам общие правила предъявления претензии.


    Заявление с требованием возмещения материального ущерба следует направить в ПАО "Аэрофлот" по адресу: 141425, Московская область, Химкинский район, Международное шоссе, 31 или передать документы через ближайшее к Вам представительство ПАО «Аэрофлот» (адрес и контактные данные можно найти на сайте: http://www.aeroflot.ru/cms/offices).


К заявлению необходимо приложить:

- оригинал багажной бирки;

- оригинал акта, составленного на повреждение багажа (PIR);

- чек за ремонт;

- в случае если чемодан не подлежит ремонту, то следует предоставить чек на покупку поврежденного чемодана (при отсутствии чека сообщить стоимость, год приобретения и марку чемодана, указать ссылку в интернете на аналогичный чемодан, приложить фотографии повреждения).

Для перечисления суммы компенсации просим указать точный почтовый адрес с индексом или полные банковские реквизиты.

Обращаем Ваше внимание, что согласно ст.15, п.2 Гаагского протокола, внесшего поправки в Варшавскую конвенцию, пассажир при обнаружении вреда, причиненного багажу, должен обратиться с претензией к перевозчику не позднее семи дней со дня получения багажа, не позднее 6 месяцев при перевозке на воздушных линиях России.

   Потащив срочно чемодан в ремонт, дабы успеть получить чек, я и не думала, что как раз с этим могут возникнуть проблемы. Во-первых - ремонт чемоданов в регионах не очень-то распространенная услуга. Во-вторых, своего мастера я ждала несколько дней, т.к. он работал в других офисах. Это к слову о том, что весь пакет документов нужно выслать в течение 7 дней!!!
   Так что учтите все форс-мажоры и по возможности начните это делать в первый же день приезда.

    Все документы я откопировала и оставила еще один пакет доков себе, ну так, на всякий случай) Кто знает этот Аэрофлот)

   Пакет отправила заказным письмом, чтобы по номеру отправления можно было отследить, получено оно адресатом или нет . Ведь кто знает эту почту !!! Ну точнее я знаю) Сколько уже раз она косячила!!

     Спустя месяц мне пришел ответ от сотрудника Аэрофлота. В нем сообщалось, что моя претензия удовлетворена в полном объеме и возмещение будет перечислено на банковский счет

    Сумма была небольшая, 1100. Не знаю, удовлетворили бы они жалобу на более крупную сумму.

   Деньги вернулись спустя 85 дней после совершенной поездки.

     Я рада, что компенсацию удалось получить . НО..

   Как выяснилось позже, мастер, к которому я обратилась, более подробно осмотрел повреждения чемодана и заявил что ремонт обойдется где-то 3 тысячи , а-то и больше, и вообще, так говорил, как бы отговаривая меня от этой затеи, ремонтировать его.. И деталей, видимо, у него нет, надо специально покупать. Короче, не захотел он возиться...

   Так что эту тысячу компенсации придется потратить как часть суммы на новый чемодан.

     За такие деньги, как я покупала мой, теперь уже сломанный, чемоданчик, я теперь ничего не найду. Стоят они как минимум в 2 раза дороже...

   Я решила так, если моя следующая поездка будет в Азиатские страны, ну или в ту же Турцию, чемодан куплю по прилету. Они там реально не дорого стоят. Можно купить за 1,2-2 тыс. рублей. У нас же... Ну тысячи 4 сааааааамый дешевый.
   Может, у вас есть идеи, как купить новый и, что самое главное, недорогой чемоданчик....


ООООООООооочень нужно))

P.S.: Первый раз в жизни не упаковала чемодан в пленку. Уж и не знаю, совпадение это или случайность, что именно в этот раз мне его раздолбали...





1 комментарий:

  1. О! Спасибо! Получая багаж каждый раз вижу, что чья-то сумка или чемодан приходят в разобранном виде. Плёнка бы не спасла колёса, заматываешь только корпус.

    ОтветитьУдалить